Ах эта свадьба…

For English read another post 🙂 ❤

Июль – это мой последний месяц как волонётра в Будапеште. И, несмотря на то, что уже 25ое число, месяц полон событий.

Так, как я уже писала, в начале месяца я побывала в деревушке, навещая друзей, ездила с ними же в другой город, проводила несколько друзей в аэропорт, так как их служба тоже уже подошла к концу. Но ещё, я побывала на венгерской свадьбе. И девичнике.

Одна из воспитательниц детского сада выходила замуж, и пригласила меня на торжество. По началу я думала, что придут только в ЗАГс и/или церковь, чтобы поздравить, но когда меня спросили « а на вечеринку тоже придёшь? », то я сказала «да», так как чувствовала, что меня ждут.

В начале месяца мы устроили с другими воспитательницами девичник для Норы. В тихом парке около пруда. Подружки приготовили разные задания. Так, надев на Нору футболку и дав ей маркер, мы отправили её бегать по парку и просить мужчин/ пары написать ей пожелания. Затем мы задавали вопросы про её жениха (предварительно задав ему те же вопросы, чтобы сравнить ответы). За каждый неверный ответ, она должна была выпить рюмку. Напоить её нам не удалось, так как она хорошо справилась с заданиями, и из 14 вопросов ответила правильно на 12. Следующее задание было написать поэму из слов, которые мы её сказали. Я, конечно, не всё поняла (так как было на венгерском), но справилась она хорошо и смешно. В конце вечера мы подарили её разные подарочки. Если в Эстонии принято дарить один подарок от всех подружек, то здесь я испытала некий культурный шок, что каждая подруга дарит от себя. Что, в принципе, не так плохо (так как я люблю подарки и не отказалась бы от их большого количества, ахаха).

Через две неделе мы вновь встретились, но уже нарядные и на празднике.
Церемония в ЗАГсе начиналась в час, я пришла на 3 минутки раньше, хотя планировала прийти на 15 минут раньше. Ну… я адоптировалась к местному пониманию времени, так что всё в порядке. Да и регистрация началась позже, так как свидетельница тоже задержалась, хаха.

Что меня поразило так то, что во время регистрации брака пара и свидетели сидят. И сами свидетели меня удивили, так как в Эстонии это формальность, а вот Венгрии (и потом как я узнала во многих странах) свидетели всё ещё играют важную роль в заключении брака и также, как и молодожёны, ставят свои подписи в документе.

В ЗАГсе я чувствовала себя немного странно, так как была единственным гостем никак не связанным с семьёй. Единственная коллега, все остальные – друзья и родственники.

После заключения брака мы поехали в церковь. Если честно, мне сложно назвать это церковью, так как баптиская церковь никак не отличается от простого зала для проведения мероприятий. Тем не менее, приехав в церковь, мы расселись по местам, кто куда. Сюда же пришли много гостей – родители с детьми из детского сада, знакомые, чтобы поздравить молодых.

Сначала, я думала, что делать после церкви до празднования, но церемония в церкви длилась 3 часа, поэтому ответ на вопрос отпал сам собой.
Церемония началась после двух дня, сначала музыкальная группа пела песни про Бога и всё в этой тематике, затем пастырь говорил какие-то напутствия, шутил шутки (ну я так поняла, так как гости смеялись), затем пригласил маму невесты сказать свою речь/напутствия в новую жизнь, затем другие два пастыря говорили свои благословения. Но что меня больше всего поразило, так то, что после первого благословения первого пастыря, их благословили два других. Немного не поняла зачем так много, но возможно для того, чтобы брачные узы были ещё сильнее?!…
После того, как церемония закончилась, гости пошли в другой зал, где нас ждали вкусный стол. Четыре стола. Там же, гостям представилась возможность сфотографироваться с парой на память. После пяти многие гости уже разъехались, кто-то помогал убирать столы (забирая вкусняшки себе домой), а кто-то уже поехал на место празднования, как это сделали мы с другими коллегами.

Главное празднование проходило в ресторанчике у реки Дунай. Нам повезло и погода была хорошей, так мы смогли насладиться торжеством на свежем воздухе.
Меня посадили около родственников, которые говорят на русском или английском, так что я не скучала и не молчала весь вечер, хехе. Сначала мы покушали суп (как обычно), затем был шведский стол, где мы могли выбрать себе сами, что хотим кушать. Это тоже было что-то новое для меня, так как обычно на свадьбах разносят тарелки с едой. Тем не менее, мне понравилось, и несмотря на то, что нас было около 80ти гостей, неприятной очереди за едой не было и всем всего хватило. Накушавшись, мы ждали когда же будет развлечение и танцы, но с 6 до 9 мы сидели, ели и общались. Развлечений не было, хотя обещали, а танцпол пара открыла только в 9. Это немного было затянуто, но тем не менее, после 9 мы смогли натанцеваться вдоволь. Танцевала я с мамой невесты как подружки, что было очень здорово, с самой невестой, с коллегами и другими гостями. Было весело и музыка была супер подобрана!

Из интересного – если на русских свадьбах кричат «горько», то на венгерских вместо каких-либо возгласов, гости начинают стучать по бокалам, давая молодожёнам знать, что пора целоваться.

После часу ночи мы начали потихоньку собираться и разъезжаться по домам. Несмотря на то, что языка я не знаю, я получила много позитивных эмоций и впечатлений от свадьбы. На этот раз я не плакала, а искренне радовалась за пару.

One thought on “Ах эта свадьба…

Leave a Reply

